Иностранный язык
Программа по английскому языку для основной школы
составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и
Требований к результатам основного общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования
второго поколения.
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается
преемственность с программами начального
общего образования.
Программа является ориентиром для составления рабочих программ: она
определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами
которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей
содержания образования. Авторы рабочих программ могут предложить собственный
подход в части структурирования учебного материала, определения
последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а
также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития, воспитания и социализации учащихся.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а
именно:
–
речевая компетенция —
развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
–
языковая компетенция — овладение
новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для
основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
–
социокультурная/межкультурная
компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
–
компенсаторная компетенция —
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации;
–
учебно-познавательная компетенция —
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов
деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала английского языка;
–
формирование у учащихся потребности
изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в
условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка
и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
–
формирование общекультурной и
этнической идентичности как
–
составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание
своей собственной культуры;
–
развитие стремления к овладению
основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек